Эффективность персонала или как определить способность сотрудника к многозадачности

Многозадачность на работе не означает, что сотрудник должен делать несколько дел одновременно. Ассоциация психологов объясняет, что нельзя делать несколько однотипных дел в один и тот же момент. Вы думаете над одной проблемой и решаете какую-либо задачу – оба эти занятия интеллектуальные. И ваш мозг неспособен делать эти два действия одновременно. Нужно сочетать несколько разнотипных задач. Решать задачу и перепечатывать документ, например.
Чаще всего, получая несколько заданий, сотрудник выстраивает их решение в очередь, по степени важности и решает одну за другой, поэтапно, но возможно так быстро, что остальным кажется, что он делает все одновременно.
Получается, многозадачности, как таковой, не существует. Существует способность быстро переключаться с одной проблемы на другую, решать проблемы очень быстро, держать в голове большой объем информации.
Исследования показали, что мужчины и женщины тратят примерно одинаковое количество времени на выполнение одних и тех же заданий, но к концу рабочего дня женщины все больше становятся раздражительными и теряют концентрацию, тогда как мужчины эмоционально стабильнее.
При приеме на работу можно уже на собеседовании проверить работника, например, рассказывайте ему что-то во время заполнения им анкеты, а после этого задайте вопросы по тому, что вы ему рассказали или же просто задавайте вопросы во время его заполнения анкеты и внимательно следите за ответами, не теряет ли кандидат нить разговора, не совершает ли ошибок в анкете. Если человек умеет быстро переключаться и грамотно заполнил анкету, то скорее всего будет эффективным в трудных условиях работы.
Конечно, нужно не забывать о том, что длительная работа в условиях многозадачности очень вредна. Это приводит к постоянному стрессу, рассеянности внимания, ухудшению профессиональных качеств.
Есть пара способов для поиска сотрудников и проверки на предмет работы в многозадачном режиме. Посмотрите, сколько иконок у него на рабочем столе компьютера, если их всего пара рядов, значит человек способен четко сортировать информацию, убирать лишний мусор, а если иконок много, то сотрудник имеет проблемы с обработкой информации. Также, можно попросить сотрудника найти что-то в интернете и посмотреть, сколько вкладок он открывает и как быстро найдет нужную информацию. Если страниц открыто несколько и ответ найден быстро, то человек способен решать проблемы быстро и с большим объемом данных.
Попробуйте дать кандидату список дел, которые нужно выполнить в течение дня и наблюдайте, как он распределяет их. Степень важности, быстрота исполнения, все это расскажет вам о его рабочей эффективности.
При подборе сотрудника на довольно сложную и стрессовую работу длительное собеседование, использование разных заданий и кейсов является очень важным и позволяет отсеивать кандидатов за 30-40 минут, и не тратить на него несколько дней, недель, а то и месяцев.
Опубликована: 01.11.2016 · Просмотров: [1764]
Последние материалы: